Какие каналы общения открыты между проектом и жителями Чарыша - Legat Pro новости

Какие каналы общения открыты между проектом и жителями Чарыша

Какие каналы общения открыты между проектом и жителями Чарыша

В Чарышском районе Алтайского края продолжается обсуждение крупного туристического проекта, который вызывает полярные оценки у местных жителей. На фоне общественного интереса и тревог особое значение приобретают открытые каналы коммуникации между инициаторами «Чарышской стройки» и жителями округа. Какие форматы диалога существуют сейчас, как они работают и какие вопросы остаются без ответа — в нашем материале.

Открытая встреча: один из немногих прямых разговоров

В июле 2024 года в Чарышском районе прошла, пожалуй, самая крупная открытая встреча представителей компании-застройщика и местных жителей. Как вспоминает инициатор проекта Вячеслав Немцов, встреча задумывалась как способ представить итоги года и показать, что уже сделано:

«Думали встретимся, покажем. Ребята, вот сколько мы всего за год сделали, сколько мы сможем помочь. Не хотим что-то загубить или загадить. Хотим парки сделать, чтобы люди отдыхали, чтобы пляж был», — сказал он.

Однако, несмотря на открытый формат, встреча не привела к устойчивому диалогу: обсуждение продолжилось уже в других плоскостях — в СМИ, соцсетях и кабинетах надзорных ведомств.

Telegram-канал и «обратная связь»

Одним из формальных каналов общения стал Telegram-канал проекта, который ведётся с осени 2024 года. Там регулярно публикуется информация о ходе строительных и экологических работ, фотоотчёты и пояснения по спорным темам — от расчистки пруда до установки тепловых насосов.

Как отмечает Андрей Немцев, директор «Чарыш Девелопмент», к каждому посту прикрепляется аккаунт для обратной связи:

«Мы создали отдельную линию коммуникации, через которую любой человек может задать вопрос или высказать претензию. Правда, пока этой возможностью почти никто не воспользовался», — говорит он.

Стоит отметить, что комментарии к постам в основном отключены, что, по мнению некоторых жителей, затрудняет свободный обмен мнениями. Однако компания объясняет это желанием избежать враждебных споров и сосредоточиться на содержательной информации.

Прямая работа на местах

Некоторые вопросы решаются на уровне персонального взаимодействия. Так, при проектировании дороги вдоль скалы, которая должна разгрузить дамбу, компания вела переговоры с администрацией и местным бывшим архитектором. Как утверждает главный инженер проекта Илья Бухмиллер:

«Мы встречались с главой администрации, обсуждали схему проезда и укрепление дамбы. Объясняли, что скальник используется в пределах допустимого, для стабилизации склонов.».

Кроме того, проектная команда не скрывает, что в личных беседах с местными активистами и жителями пыталась найти компромиссы по ключевым вопросам: расположению зданий, озеленению территории, сохранности водозабора.

Информационные материалы и экскурсии

Одним из альтернативных форматов стала подготовка разъяснительных материалов — текстов и видеороликов — о технологиях, которые применяются в проекте. В частности, речь шла о локальных очистных сооружениях, тепловых насосах и строительстве соломенных домов.

Для заинтересованных граждан организуются неформальные встречи на месте стройки. Как сообщил Андрей Немцев, этим летом планируется ряд «открытых дней» с экскурсиями по территории проекта:

«Мы хотим показать, как реально выглядит стройка, чтобы убрать мифы. Территория будет открыта для посещения, конечно, с соблюдением техники безопасности. Инициативная группа может увидеть всё своими глазами».

Что мешает полноценному диалогу

Несмотря на обозначенные каналы, по признанию самих участников процесса, наладить по-настоящему стабильную коммуникацию пока не удалось. Как говорит Евгений Сергеев, один из активистов:

«Да пусть строятся и развивают туризм, мы не против. Но нужно немного сменить локацию. Спуститься вниз от водозабора на 300–400 метров. Или уйти чуть наверх. Есть очень хорошее место у аэродрома».

Его слова отражают общую позицию части местных жителей: не столько протест против проекта, сколько против конкретного расположения и отсутствия юридической определённости. В скором времени, все эти вопросы должны разрешиться.

Что будет дальше

На 2025 год проектная команда планирует не только завершить строительство обходной дороги, но и наладить постоянный формат встреч с жителями. Как уточняет Андрей Немцев:

«Сейчас в стадии проработки — общественный совет из местных жителей, которые смогут участвовать в обсуждении ключевых решений. Мы понимаем, что без доверия ничего не получится».

Кроме того, продолжается работа над заявками на гранты и участие в краевых программах, которые предполагают вовлечение местных исполнителей.

 

Разговор между проектом и жителями Чарышского района — это процесс, который только формируется. Прямые встречи, информационные каналы, возможность написать напрямую и предложения по участию в рабочих группах — всё это уже есть. Но доверие, как признают обе стороны, формируется не через отчёты и посты, а через время и поступки. И именно это станет главным вызовом для всех участников проекта в ближайшие месяцы.